посты от 3000 обычно, если тема интересная, то 7000
Где-то в Африке, археологические раскопки. 2 августа, 15:00 по местному времени.
День выдался довольно жарким и ужасно противным: то ломается все оборудование, то обрубается связь с головным офисом в Нью-Йорке. Помехи, затем половина рабочих заболевает какой-то дрянью и заполняет лазарет. Главный археолог, мистер Джарез, озабочен этими событиями, но что-то внутри него, шестое чувство подсказывает - они уже близко.
Котлованы, техника работает без устали. Механики недоумевают: все в порядке, просто бензин испарился из баков. Исследователи удивляются, но работу не останавливают, наоборот, подгоняют выдохшихся копателей.
- Нашли!..
Раздается и затихает крик уже где-то среди многочисленных оврагов, через которые бегут сломя головы четверо археологов, раскидывая уставших аборигенов. Все четыре пары глаз уставляются на огромный сундук. Если описывать его в двух словах, то каждый мог расписать по своему: некоторые говорили, что он весь из золота, с резьбой, с вычурными ручками; некоторые, что напоминает египетский саркофаг Тутанхомона; многие же утверждали, что он был из "белого" золота, в свете сапфиров.
Джарез приблизился к черному, испещрённому шрамами песков сундуку и с восхищением, долгожданной радостью коснулся разбитого дерева. Наконец-то он нашел что-то стоящее! Доказал, что майя и в самом деле были здесь, эти руины в песках Африки - храм великим богам, самым великим и загадочным.
- Несите в палатку, - отдает приказ, размахивая руками и нетерпя вскрыть находку. - Немедленно свяжитесь с Нью-Йорком! Мы нашли их!!!
14 августа, Ричардсон, штат Техас, подвал местного музея.
Черный ящик. Как его еще назвать? Ученые столпились вокруг, образовав собой некий странный овал с неровными краями, навесив на лица задумчивость и размышления запихнув в головы, как программы с самоустановкой.
- Откроем? - раздается несмелый голос, и по залу проходит шепоток.
- Нет, - к ящику подходит Карлайн Фольг, заместитель директора центра. Рассматривает его со всех сторон, проводит пальцами по щелям между старыми досками. Берет специально предназначенный лом и отрывает несколько досок. Как ножом по сердцу для Джареза, который молча стоит в стороне и наблюдает, как глумятся над его находкой.
- По письменам, найденным на следующий день, - подает он голос, - лучше его не трогать. Он заключает в себе... кхм, "часть Света, часть Тьмы и Вечность".
- Насколько мне помнится, - выступает молодой парень, еще студент, по воле случая попавший в это общество, - главные жрицы храма Времени были каким-то особенными?.. - фраза становится вопросом.
- Их растили как божеств, - продолжает прерванный рассказ главный археолог, полностью влившись в повести о находке всей своей жизни, - как лучших из лучших. Они и вправду были лучшими: намного сильнее, быстрее, проворнее обычных людей. Одна такая жрица могла уничтожить половину Римского войска.
- Вы совмещаете эпохи в метафорическом плане? - искажает брови Карлайн, водя пальцами по высеченым иероглифам. Противники они были давно: с тех пор, как Фольг обнаружил причину смертей в пирамидах. Ранее они были друзьями, коллегами и работали над теорией о неизвестных вирусах... Старая песня. Но слишком знакомая каждому второму творческому человеку.
Ник Джарез усмехается, отрывается от стены, становится чем-то большим, чем просто энциклопедия, подходит к ящику.
- Кто знает, мистер Фольг, - снисхождение и презрение в голосе, - может, они до сих пор где-то среди нас.
- Так что в нем? - нетерпеливый вопрос будоражит умы всех в этом зале. Николас пожимает плечами.
- Либо украшения жрицы Сатаниэлья, либо жрицы Люцифера, либо еще какого-то божества, которого мы не знаем., - вступил в разговор студент. - У каждого бога и богини были жрицы, отдававшие себя и свою жизнь на поклонение и общение с идолами.
- Стоп, стоп, стоп... - старичок преклонных лет в сероватом костюмчике из ситца поднимает руки. - Сатаниэль? Старший сын Бога?.. Откуда майя знать о Библии? Она была написана спустя столетия! Века! После них. Это научно доказанный факт. Я делаю предположение, что в этом ящике самая великая реликвия майя!.. - старый археолог поднимает палец верх. - Сосуд Времени!
По залу проходит шепот и возмущение. Кто-то качает головой, кто-то, махнув рукой, уходит прочь. Джарез переглядывается с Фольгом, оба то усмехаются, то сосредоточено смотрят на черный ящик.
Спустя три часа.
Оба сидят над огромными горами свитков, каких-то никому не понятных записей, древних дневников, записей, книг. Оба уже устали, но ведь хочется узнать, что в этом чертовом ящике!
- Что думаешь, Ник? - вздыхает Фольг, потирая глаза. Археолог пожимает плечами, разводит руки.
- Думаю, что мы нашли что-то бесценное и ужасное одновременно.
- Интересная теория, - кривая усмешка. - Можешь, посвятишь в свои домыслы?..
- Без амикошонства, Карл, - качая головой, ученый чешет шею и вздыхает. - Может, Вульф и прав. Может, там и вправду часы.
- Ты свихнулся? - покрутив пальцем у виска, ученый отказывает верить. Его коллега хлопает по плечу, смеется.
- Помнишь эту легенду, да?.. По глазам вижу - помнишь.
- Только не начинай... - но уже поздно.
- Не будем говорить, когда это все случилось, - самозабвенно начинает говорить Николас, разглядывая какие-то свитки, - но пришли на земли народа песков боги, одарили их знаниями. Люди поклонились божествам, предрешив свою участь: поклонение и вознесение...
Но были те, кто не пожелал поклониться, а лишь подошли и завели разговор. Они были милы и дружелюбны, красиво говорили. Богам понравились эти люди и они создали прекрасный сад для них, чтобы судьбы этих людей были счастливыми. И наделили их дарами счастья, мира и гармонии.
Но были те, кто не пожелал поклониться, а набросился с оружием. Они были сквернословы и лицемеры, видели в богах угрозу. Боги обозлились на этих людей, и свергли их под землю, где кипела лава, где вечно горели эти грешные люди.
В Библии эти места назвали Рай и Ад.
Нужны были правители этих царств. Великий из Богов, коему нет имени, коих ликов нет числа, вознесся на верх, в прекрасный сад. И все боги, кроме одного, последовали за ним. Тщеславность захлестнула сына Великого, и он воспротивился Великому, за что ушел под землю, в царствие вечных мучений и боли.
Майя более разумно отнеслись к Сатане и Люциферу: если падший стал правителем, то Сатана был первым правителем ада, а после отдал трон более достойному, и ушел на низшие чины, чтобы усиливать армию ненависти. А христиане соединили обоих этих дьяволов в одно целое.
Хоть Люцифер и Сатана были запретными богами, но и у них были поклонники. Жрицы остальных божеств решили противостоять угрозе и создали Сосуд Времени - "хрусталь из слез невинных, в нем есть место Вечности звезд". Размытое понятие, но на самом-то деле оказалось, что эта реликвия - песочные часы. У кого они будут, "тот сможет управлять временем, обретет жизнь и власть над жизнью и смертью". Было создано три браслета, наделенные мощью управлять частью силы Сосуда и разослано во все концы света. Один из самых великих жрецов нашел-таки эти браслеты и создал из них кольцо Жизни и Смерти...
- И скаробея сюда приплел... - вздыхает Фольг, постукивая пальцами по столу. - Тебе не кажется, что эти майя что-то слишком много насоздавали реликвий? И тут - бах, какая удача! - они все у нас.
- Просто везение, - Джарез вздыхает. - Разве такого не может быть?
- Странное какое-то твое везение, - откидываясь на стуле, скрещивает руки. - Если эти браслеты с мощью божеств, а колечко имеет свойство излечивать смертельные болезни, но и насылать такие же, то какого дьявола они делают тут, все вместе, в этом ящике?..
Николас улыбается, задумчиво похаживает по помещению.
- А вот это вопрос, на который нужно найти ответ, - загадочно отвечает, подходя к столу и доставая огромную папку. - А как насчет семи свитков? Четыре из них говорят о конце света от дьявола, который "возьмет власть женщины". Что это?..
- Кто у нас там из любовниц дьявола самая соблазнительная? - с противной ухмылочкой интересуется Карлайн, вытаскивая пятый свиток и пробегая по нему глазами. Джарез качает головой.
- Опять ты за свое...
- Ну ты же знаешь - демонология мое хобби и все такое, - проведя рукой по голове, вчитывается в слова. - А это что? Хм, никогда прежде такого не видел...
- Насколько понял я, это что-то навроде описания обряда жертвоприношения или что-то в этом роде.
- Ага, тебя ножом порезать? - ехидно спросил Фольг, засовывая свиток назад. Хмурится, вынимает седьмой.
- Не думаю, что это будет хорошая идея... Что-то нашел?
- Вроде того, - задумчиво бегает глазами по словам. - "Проклятые уйдут, на их место придут святые"... Мне это начинает не нравится.
28 августа, 16:30, подвальные помещения музея древностей.
Охранник дремал на стуле перед несколькими молчаливыми, изредка гудящими экранами камер видеонаблюдения. Вот здесь, в библиотеке, сидят два студента, которые решили написать какую-то научную работу о мумиях. По коридорам расхаживает лектор со своей группой. Одинокие туристы восхищаются перед каждым экспонатом, археологи и просто ученые жестикулируют у самого входа в хранилище.
А охранник, коему имя Чарли, у него давно седая лысина, заплывшее жиром лицо, и синяя форма служащего едва не трещит по швам, когда он пытается устроиться на неудобном стуле поудобнее. И тут, словно снег на голову, на него сваливается крепкий, здоровый сон - двадцать суток дежурства, это вам не шутки!
Но чья-то рука отнимает от шеи охранника прозрачный пустой шприц, прячет его в карман, после рука скользит по столу, чувствительные пальцы находят связку ключей. Неизвестный невидимка исчезает в момент. Чарли мирно посапывает.
Джарез все смотрел и смотрел на черный ящик. Никто не решился открыть это "нечто", посмотреть внутренности, и, собственно, узнать, что же там.
Легенды, мифы... Кто их придумывает? Напугать детей? Избавиться от врагов?..
- Смешно, мистер Джарез, - раздается тихий, приглушенный голос, и нельзя понять, кому он принадлежит: мужчине или женщине, старому человеку или вовсе ребенку. Пустой, какой-то неестественный голос. Но он не слабо пугает археолога: он подскакивает на месте и поворачивается. Глаза округляются.
- ТЫ!..
- А кого ты ожидал увидеть? - хмыкнув, невидимка движется шустро, слажено, звеня связкой ключей при веселой ходьбе. Он так быстро подошел, так резко хватает мужчину за горло и сдавливает со всей силы.
- Нет... не трогай... - предсмертные хрипы археолога не остановят вора. Невидимка хмыкнул, отпустил тело старика на пол. Взгляд презрения и превосходства.
- Да? А то что ты сделаешь? Будешь преследовать меня? - раздается смех. Николас Джарез закатывает глаза и медленно испускает дух.
Наглец пинает труп и находит глазами ящик. Шаг, шаг, два, три - он возле ящика. Руки ложатся на него, хруст, треск...
17:24 того же дня.
Чарли делает обход. И тут замечает, что кто-то лежит в дверях лифта. Глаза увеличиваются в радиусе, мужчина хватает себя за бока, но ключей нет! Что же делать? Бежит к телефону, набирает номер и тихо, испуганно шепчет:
- Т-тут т-труп-п...
Через полчаса обнаруживают два трупа: Вульф Геттер, историк, доктор наук; Николас Джарез, археолог, заслуженный ученый...
Странное происшествие, странные смерти.
И пропадает из хранилища часть реликвий. Огромное количество еще не выставленных экспонатов исчезает без вести.
Но самое главное: черный ящик из износившегося дерева, прибывший из Африки, взломан и опустошен.